Как выбрать аромат?

Как выбрать аромат?

Прежде чем выбирать аромат, неплохо бы задать себе вопрос о том, будет ли он легким и дневным, или же, напротив, праздничным и вечерним. Впрочем, некоторые специалисты как раз убеждают нас в обратном: главный и единственный критерий выбора — нравится вам аромат или нет; важно только это, и ничего больше.

В некоторой степени такой подход противоречит парфюмерному этикету: в местах, где не принято громко разговаривать, нельзя и «громко» пахнуть. Поэтому вопрос, ориентироваться ли на ситуацию и окружение, каждый решает сам для себя, основываясь лишь на степени своей социальной смелости и собственных этических убеждениях.

Подумайте, какие ароматы вам нравятся, поэкспериментируйтеПодумайте, какие ароматы вам нравятся, поэкспериментируйте

Замечательно, если вы понимаете, аромат какого направления хотите приобрести, ведь они разнообразны: акватические, цветочные, зелёные, древесные, фруктовые, фужерные, озоновые, гурманские, восточные, альдегидные, шипровые, винтажные… Если такого понимания у вас нет, вспомните ароматы, которые вам нравились: к какому направлению они относились?

Если вы только начинаете свое знакомство с миром парфюмерии, то огромную помощь в выборе подходящих ароматов вам может оказать замечательный сайт fragrantica.ru (русскоязычная версия международного сайта fragrantica.com) — это целая «энциклопедия» ароматов, в которой собраны хоть и не все, но очень многие ароматы настоящего и прошлого. Все они разложены по направлениям и нотам. Доступна информация о том, кто из парфюмеров является создателем того или иного аромата, а также о схожих ароматах. Каждый аромат оценивается по пятибалльной шкале на предмет стойкости и шлейфа.

Фрагрантика — очень удобный инструмент для того, чтобы изучить пирамиду аромата, ведь от качества и сложности компонентов зачастую зависит его индивидуальность и насыщенность: чем больше оригинальных нот заявлено в пирамиде аромата, тем «красочнее», «гуще» он звучит.
Выбирать духи в магазине рискованноВыбирать духи в магазине рискованно

Впрочем, ориентироваться лишь на отзывы и выбирать аромат вслепую не рекомендуется: ведь он может совершенно иначе раскрыться на вас, потому что, каким бы прекрасным ни был аромат, на каждого он «садится» по-своему, смешиваясь с индивидуальным запахом человека. По той же причине не стоит приобретать парфюм, лишь вдохнув его с блоттера: когда вы позже нанесете его на себя, он может выдать «сюрпризы» в виде совершенно неприятных нот!

Имейте в виду, что некоторые свежие легкие ароматы могут звучать слишком прозрачно, безлико и скучно зимой; в то время как некоторые тяжелые, пряные, насыщенные ароматы подходят лишь для прохладного времени года и будут слишком душными и приторными в летнюю жару. Как выбрать аромат?

После того как вы определились с направлением и пришли в магазин, чтобы выбрать аромат (не пользуясь накануне никакой парфюмерией, не на голодный желудок и не после плотного обеда, лучше — в первой половине дня), последовательность действий такова:

  1. Вдыхаем аромат с крышечки флакона или распылителя тестера.
  2. Если аромат понравился, либо запах не ощущается — аккуратно распыляем его на блоттер (в сторону от витрины!) и вдыхаем.
  3. Если аромат нравится — запомните его или подпишите блоттер (не складывайте блоттеры друг на друга и, по возможности, вообще не держите их рядом — запахи могут смешаться и «запутать» вас).
  4. Пробуем следующий аромат.

Внимание: не рекомендуется пробовать много ароматов за один раз, после «дегустации» пятого или шестого аромата ваше восприятие запахов, скорее всего, изменится, и вы вообще перестанете ощущать разницу между ароматами, все запахи начнут казаться одинаковыми.

Полезный совет — кофейные зёрна здесь не помогут: они лишь забивают рецепторы; лучше выпить воды или прогуляться на свежем воздухе;

  • Если вам удалось выделить два-три аромата, из которых вы в дальнейшем будете выбирать — можете нанести их на тыльную сторону ладоней, запястья, сгибы локтей (запоминайте, какой аромат и куда нанесли!), возьмите подписанные блоттеры и… уходите из магазина. Да-да, уходите! Потому что, как говорил профессор-парфюмер Роже Дав, «выбор аромата похож на выбор любовника: вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу». Лишь «дослушав» аромат до конца, вы сможете оценить, как он «садится» и как раскрывается именно на вас; всё ли вам в нём нравится; и только так вы сможете в полной мере оценить его стойкость.

Многие склонны выбирать аромат по верхним нотам, в лучшем случае — нотам сердца, а ведь это в корне неправильно: после того как улетучиваются эти ноты, то, что мы «донашиваем» весь день — это база! Поэтому база должна быть не менее прекрасна, чем верхние ноты и ноты сердца; она не должна разочаровывать, «душить» или надоедать. Как выбрать аромат?

Важно: не стоит ориентироваться на больший объем туалетной воды; гораздо «безопаснее» приобрести аромат во флаконе меньшего объема. Ведь часто большой флакон из-за плохой стойкости расходуется быстрее, чем миниатюра хороших и дорогих духов. К тому же, каким бы чудесным ни был аромат, он может вам впоследствии надоесть или разонравиться.

Не рекомендуется выбирать аромат в так называемые «женские дни» и в дни овуляции: существует мнение, что в эти дни обоняние меняется из-за изменения гормонального фона, и выбор может быть ошибочным.

Часто, но всё же не всегда, в самом низком ценовом сегменте сложно найти достойный аромат. Ведь у хорошего парфюмерного продукта сложная пирамида, в которой присутствуют дорогие компоненты, а именно они придают аромату то самое уникальное и «благородное» звучание, которое мы ищем. Но это не означает, что все дорогие ароматы хороши, а все бюджетные — плохи; нужно их пробовать и оценивать самостоятельно.

Если вы ищете что-то приличное по невысокой цене, обратите внимание на ароматы Salvador Dalí, Marina De Bourbon, Calvin Klein (есть красивые бюджетные ароматы), Demeter (эта марка достаточно своеобразна — в ней вы найдете так называемые «моноароматы», причём некоторые весьма специфичны); попробуйте арабские масляные духи различных фирм, а также крафтовую парфюмерию частных мастеров.

Отличный способ получить несколько миллилитров хорошего и дорогого аромата — приобрести так называемые «отливанты на распив». И пусть вас не пугают эти «ужасные» слова! Возможно, вы удивитесь, но существуют увлеченные парфюмерией люди, которые приобретают дорогие ароматы и впоследствии перепродают часть купленного объёма: на различных досках объявлений, а также на форумах любителей парфюмерии часто предлагаются к покупке маленькие объёмы знаковых ароматов — их просто отливают из оригинального флакона в том объеме, который вы купите. Раньше считалось, что духи должны быть одни, сейчас допускается Раньше считалось, что духи должны быть одни, сейчас допускается «носить» ароматы по ситуации

После того как вы приобретете один или два удачных аромата — наверняка вы уже сможете понять по пирамиде, какие ноты вас в них привлекают, чтобы знать, на что ориентироваться в дальнейшем. Также можете посмотреть на Фрагрантике, кто является создателем вашего любимого аромата, чтобы попробовать и другие творения данного автора.

Раньше считалось, что духи должны быть только одни — хорошие, изысканные и дорогие, и их название нужно хранить в тайне… Но эти каноны уже утратили актуальность: в современном мире женщина выступает в различных социальных ролях, и в парфюмерном гардеробе ей тоже нужно разнообразие! Ведь, «надевая» тот или иной аромат, вы «надеваете» настроение, которое нужно вам на данный момент для достижения своих целей. И даже если эта цель на сегодня — не покорить Эверест, и даже не подняться по карьерной лестнице, а просто провести счастливый и уютный вечер в семейном кругу — пусть выбранный вами аромат и ваше настроение будут прекрасны!